East European Music new forum: www.e-rock.ru

forum "East Rock"

Объявление

Форум переезжает на другой ресурс www.e-rock.ru убедительная просьба скопируйте свои публикации со старого форума на новый WARNING! The Forum moved to new address: www.e-rock.ru New Publications and restoring old at www.e-rock.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » forum "East Rock" » Czechoslovakia » Michal Prokop & Framus 5


Michal Prokop & Framus 5

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

MICHAL PROKOP (FRAMUS FIVE)
Михал Прокоп начинал как солист в гр."Framus Five." На 1-ом Чехословацком Бит Фестивали 1967г.
он признан лучшим вокалистом, а группа тогда котировалась 3-ей за Олимпиком и Матадорс.
Начальный стиль группы, модный тогда Soul-Rock хорошо представлен на их первом альбоме 1969г
"BLUES in SOUL", который тогда продавался и на российском рынке. Период творческого подъема
группы был прерван известными политическими событиями в стране. Первый период деятельности
группы Framus Five, во главе с лидером, Михалом Прокопом, завершился в 1971 году наступлением
нормализации. К этому времени на прилавках магазинов появилась пластинка под названием "Город Эр" ("Mesto Er"),
которая, правда, довольно быстро из продажи была изъята. Так или иначе, но ансамбль к тому времени
фактически уже не существовал + На тогдашней чехословацкой музыкальной сцене начали царить
безрадостные отношения, при которых большинство рок-групп прижимали к стене так называемыми
"квалификационными проверками". Длинные волосы представляли собой недопустимый символ западного
стиля жизни, сама электрогитара сделалась инструментом западной идеологической диверсии + Композиции,
равно как и названия групп должны были быть чешскими или славянскими, в лучшем случае -
"не английскими". После распада "Фрамуса" Прокоп ненадолго гостил в группах "Фламинго" и "Джаз Кью" (Flamengo и Jazz Q),
причем, на Третьем Чехословацком бит-фестивале вместе с группой "Шесть дядек" (Sest strycu) он уже
пел композиции Blood Sweet And Tears... Но в то же самое время он проявлял активность и в так называемом
"среднем течении", доказательством чего было сотрудничество Прокопа с Эвой Пиларовой (Eva Pilarova),
Танцевальным Оркестром Чешского Радио или же Ханой Загоровой (Hana Zagorova), с последней он
выступал в 1972-1975 годах. Появился он и на театральных подмостках, когда в театре "Семафор" выступил
в качестве актера в знаменитой пьесе "Кошки" ("Kytice"). В 1975 году он пытается возвратиться с джаз-роковым
составом "Махагон" ("Mahagon"), с которым Прокоп выступил на 1-й джаз-роковой мастерской в рамках
"Пражских джазовых дней". Здесь же состоялось его первое сотрудничество с группой " C & K Vocal".
В результате, вместе с несколькими членами "Махагона" он основывает формацию "Profanohagha" ("Профано-ха-ха"),
очень скоро переименованную в "Аэрофон", но которая существовала всего лишь несколько месяцев.
Но даже за столь краткий период существования группа успела провести совместное турне с британским
ансамблем "Мад" ("Mud") по Польше. После распада "Аэрофона" Прокоп снова возвращается к "среднему течению".
Снова он гостит в группе Эвы Пиларовой, и даже в вокальной группе ансамбля, сопровождающего Карела Готта,
во время их турне по Западной Германии. Но тоска Прокопа по рок-музыке становилась все сильнее, а потом, после того,
как он спел несколько песен с группой Франтишека "Ринго" Чеха в телевизионной программе "Ринго",
он решился восстановить "Фрамус"+ Новый состав "Фрамус 5" появился на свет в 1978 году; ее ядро, помимо Прокопа,
образовывал клавишник Иван Трнка, бас-гитарист Мики Блаха, ударник Милан Витох и гитарист Рудольф Хундела.
Новый репертуар, правда, выглядел, по меньшей мере, отчаянно - на концертах они делали новинки в блюз-роковом стиле,
равно как и соуловые "конфетки", которые Прокоп пел в 60-х годах. Группа даже разучила знаменитую вещь "Город Эр"
с ее длительностью более двадцати минут. Сам Прокоп оценивает этот период как время поиска собственного лица.
Он желал как-то "отвязаться" от времен первого альбома, и не только по причине долгого времени, прошедшего после
распада первого состава, но и в силу того, что нынешний состав группы находился чуточку "в другом месте".
Во всяком случае, плодом такого стремления Прокопа стали парочка не совсем полных залов на выступлении,
несколько 45-ок и большой диск "Holubi dante" 1981 года (и который основной протагонист, кстати, считает самой слабой своей работой).
Ну ладно, все эти события свою цель исполнили, и слушатели как-то более- менее осознали, что Прокоп вернулся.
 
         В начале 80-х годов "Фрамус 5" прошел через череду персональных перемен, когда вместо Хунделы пришел гитарист Мартин Коубек,
а Витоха заменил Томаш Сухомел. Состав стабилизировался с появлением клавишника Любора Шонки. В 1982 году ансамбль переживает
глубокий кризис, и единственный выход Шонкка видит в том, чтобы объединиться с человеком, с которым уже раз разошелся не в самых
приятельских отношениях - с Ладиславом Кантором из "C & K Vocal"-а, в котором какое-то время халтурил. В сотрудничестве с Кантором
формируется совершенно новый состав "фрамуса", который начинает действовать в составе: Михал Прокоп - вокал, гармоника,
Любор Шонка - клавишные, Ян Хрубы - скрипка, Ян Коларж - клавишные, Мики Блаха - бас-гитара и Михал Вбовец - ударные.
Вместе с этим возникает и совершенно новый репертуар с качественными текстами Иржи Жачка и Павла Шрута, причем, новую концертную
программу под названием "Железная дорога Yesturday" ансамбль впервые представляет в ноябре 1983 года.

          Кантор смог доказать, что он опытный продюсер и человек, обладающий огромным талантом навязать ансамблю подходящий имидж.
Прокопа он представил публике как мужчину, переживающего "кризис среднего возраста", капитулирующего, погруженного в воспоминаниях,
но в то же самое время ищущего новый смысл жизни. Композиция "Железная дорога Yesturday" пера авторского дуэта Скоумал-Шрут даже
победила в конкурсе "Вокализа 1983, и известный музыкальный журналист Ян Рейжек отметил ее как песню - исповедь среднего
поколения + Одноименный альбом завоевал буквально феноменальный успех, что в не малой степени было причиной и музыкального состава,
который этот альбом записывал (а в нем участвовали, к примеру, Хрубы с Покорным из группы Etc+ Мишика).

          После дальнейших личных пертурбаций состав "Фрамуса" обновился (Михал Прокоп - вокал, гитара, гармоника;
Л. Шонка - клавишные инструменты, вокал; Петр Михалик - бас-гитара; Петр Рошканук - гитара; Вацлав Веселы - гитара;
Петр Петрашек - ударные) и впервые выступил в таком виде на концерте в пражской "Люцерне" в 1085 году, а затем реализовал
совершенно новый альбом с названием "Nic ve zlym, nic v dobrym" ("Ничего в плохом, ничего в хорошем"). Хотя концепция пластинки
была направлена на ее успешную предшественницу, по сути своей дело шло о том, чтобы создать более "приземленное" и по-роковому
звучащее название. Большинство текстов вышло из под пера Павла Шрута, которому удалось найти языковые средства, весьма близкие
исполнительскому типу Прокопа.

            В 1987 году позиция Прокопа на сцене была уже настолько сильной, что он решил создать из "Фрамуса" супергруппу,
состав которой в этот период, если не считать Шонку и Петрашка, составляли настоящие звезды музыки - в группу снова вернулся наилучший
рок-скрипач Ян Хрубы, через 17 лет туда же вернулся гитарист-легенда Любош Андршт, который играл еще на альбоме "Город Эр", а еще басист
-  Алеш Харват. В этом составе "Фрамус" записал свой третий, и следует заметить, исключительный альбом "Snad nam nase deti..."
("Может наши дети нам +" (вышел в 1989 году) с текстами Яна Буриана, Владимира Мерты и Ладислава Кантора. Но, как это часто,
в соответствии с неписаным правилом, бывает в случае супер-групп, их существование, по причине неустанного конфликта сильных
индивидуальностей с их взглядами на музыку, становится весьма кратким. Парадоксально, но больший успех, чем весь "Фрамус 5"
обрел побочный проект Прокопа "Nu-trio" (М. Прокоп - вокал, акустическая гитара; Любош Андршт - гитара; Ян Хрубы - скрипка),
нацеленный, прежде всего, на концерты в небольших клубах. На переломе 1088-89 годов формируется последний состав "Фрамус 5":
Михал Прокоп - вокал, акустическая гитара, гармоника; Л. Шонка - клавишные; Вителав Янда - клавишные; Иван Ерабек - клавишные;
Ярослав Шимичек - бас-гитара и Рене Шимон - ударные. Но к этому времени уже назревала новая политическая ситуация,
и Прокоп предпочел карьере музыканта карьеру политика, хотя иногда выступал в качестве гостя на концертах группы Etc+ Мишика.

        Заслуга группы "Фрамус 5", прежде всего, заключалась в том, каким способом ее лидер работал с текстами и положенной на музыку поэзией.
Из, первоначально, соул-певца, занимавшегося английскими композициями, вырастал задумчивый шансонье, который своим приятным исполнением
и терпкостью в голосе, с одной стороны, проявлял атмосферу поэтичности, а с другой стороны, критически комментировал печальную реальность эпохи.
"Фрамус 5" стал одним из ансамблей 80-х годов, который был принят многими, и который заметно повлиял как минимум на два поколения рок-публики.

Дискография:

Только с группой Framus 5
SP (Panton) - "Vsechno mi dej" ("Дай мне все")(1978);
"Vlasy" ("Волосы") / "Svita" ("Светает") (1979);
"Za zaclonou bytu c. 308" ("За занавеской квартиры 308") / "Zvonky" ("Звонки") (1980) Holubi dante (LP; 1980; Panton) SP (Panton) - "Tvari k zivotu" ("Лицом к жизни") (1981);
"Kolej Yesterday" / "Bitva o Karluv most" ("Битва за Карлов Мост")(1984) Kolej Yesterday (LP; 1984; Panton) SP (Panton)
"Yetti blues" ("Блюз снежного человека")/ "Telefonni blues" ("Телефонный блюз") (1986) Nic ve zlym, nic v dobrym (LP; 1986; вышел в 1987; Panton) SP (Panton)
"Karyatidy" ("Кариатиды") / "Kamaradi" ("Друзья")(1988) "Snad nam nase deti+" (LP; 1988; вышел в 1989; Panton)

Благодарим за перевод с чешского Владимира Марченко

http://i006.radikal.ru/0802/ba/245dd125ceb1.jpg
http://i023.radikal.ru/0802/9b/85df109935ea.jpg
Michal Prokop 2006 Poprve Naposledy

01. 64
02. Poprvé naposledy
03. Leteckej inženýr
04. Loučení
05. Popěvek
06. Hotel u přístavu
07. Tullamore Dew
08. Ukolébavka pro smutnou mladou paní
09. Vedro nad Prahou
10. Virtuální realita
11. Zloději času
12. Láska je protijed
13. Dovětek k písni Hotel u přístavu

APE\CUE\Scans\3% на восстановление
Pass: Antiquar

2

Michal Prokop Framus 5 - (1990) - Až si pro mě přijdou

http://s47.radikal.ru/i116/0810/39/c9ede28b7e7b.jpg

FLAC / CUE / LOG / Hi Res Scans

pass: slafko1

Compilation Album
Panton, © 2000

Track Listings

01. Hospoda na věčnosti (J. Hrubý, P. Šrut)
02. Odjezd (P. Skoumal, J. Kainar)
03. Bitva o Karlův most (J. Hrubý, P. Šrut)
04. Kolej Yesterday (P. Skoumal, P. Šrut)
05. V baru jménem "Krásný ztráty" (M. Prokop, P. Šrut)
06. Blues o spolykaných slovech (M. Prokop, J. Žáček) (32kb, 95,6Kb)
07. Stínový divadlo (M. Prokop, J. Burian) (32kb, 95,6Kb)
08. Yetti blues (M. Prokop, P. Šrut) (32kb, 95,6Kb)
09. Nic ve zlým, nic v dobrým (M. Prokop, P. Šrut)
10. Kamarádi (V. Merta, V. Merta)
11. Galileo (J. Hrubý, J. Burian)
12. Soukromá válka (M. Prokop, A. Charvát, J. Burian)
13. Snad nám naše děti prominou (M. Prokop, V. Merta)

Отредактировано slafko1 (2008-10-06 18:38:13)

3

Michal Prokop & Framus 5 - Mesto ER (1971)

http://s56.radikal.ru/i151/0903/58/5e7c51ce1096.jpg
http://s43.radikal.ru/i100/0903/3c/0962ddcf4529.jpg

1. Mesto ER 19:12
2. Tys kamen 4:28
3. Placu 3:34
4. Kapela 3:00
5. Noc je muj den 4:57
6. Perceptua 3:48
7. Modra ryba (bonus) 4:07
8. Co zbude z lasky (bonus) 4:42

4

Michal Prokop & Framus 5 - Kolej "Yesterday"(1984)

http://i030.radikal.ru/0903/2e/3b898944eaa8.jpg
http://s41.radikal.ru/i092/0903/69/cd65c25fd3ce.jpg

1. Predehra 1984 0:54
2. Hospoda na vecnosti 3:02
3. Stara pisen 4:37
4. Blues pro postovni dorucovatelku 3:29
5. Tramvaj 3:48
6. Odjezd 4:54
7. Blues milencu z kina Svet 3:20
8. Bitva o Karluv most 4:17
9. Kolej Yesterday 4:52
10. V baru jmenem "Krasny ztraty" 4:26
11. Blues o spolykanych slovech 5:00

5

Michal Prokop & Framus 5 - Blues In Soul (1967-68)

http://i050.radikal.ru/0903/57/e52b67224312.jpg
http://s53.radikal.ru/i142/0903/69/cb91bd39599d.jpg

1. I Got My Mojo Working 4:20
2. Why Am I Treated So Bad? 5:08
3. Around And Around 2:46
4. Nobody Knows You When You're Down And Out 3:39
5. Blues In Soul 3:15
6. What'd I Say 3:20
7. I Believe To My Soul 3:23
8. Keep A Light In The Window 3:04
9. If You Need Me 3:20
10. Some Day Baby 3:26
11. Hold On I¨m Comin' 3:10
12. (bonus) In The Midnight Hour 2:13
13. (bonus) Ton Of Joy 2:50
14. (bonus) Mojo Mama 2:54
15. (bonus) Don't Set Me Free 3:14
16. (bonus) Respect 2:24
17. (bonus) Work Song 2:51
18. (bonus) My Days Are Numbered 3:08
19. (bonus) Keep A Light In The Window 3:07
20. (bonus) Georgia On My Mind 4:15

6

http://s42.radikal.ru/i098/0903/86/fd26648a24e0.jpg
http://s49.radikal.ru/i126/0903/a7/31c6d0ffa2b9.jpg
Michal Prokop & Framus 5 - NIC VE ZLÝM, NIC V DOBRÝM
Panton, © 1987
Bonton Music a.s., © 1998

01. Yetti blues  (M. Prokop, P. Šrut)
02. Zvedni kotvu, Ofélie  (M. Prokop, J. Žáček)
03. Můj brácha ing.  (P. Skoumal, P. Šrut)
04. Cokoli (P. Skoumal, P. Šrut) 
05. Mr. Sentiment  (O. Petřina, L. Kantor)
06. Stínový divadlo  (M. Prokop, J. Burian) 
07. Moje holka Kalamita  (M. Prokop, P. Šrut)
08. Než přijde dcera z diskotéky  (P. Skoumal, P. Šrut)
09. Nic ve zlým, nic v dobrým  (M. Prokop, P. Šrut)

   BONUS (BONTON Music a.s. 1998)
10. Karyatidy  (V. Merta)
11. Kamarádi  (V. Merta)
12. Telefonní blues  (M. Prokop, J. Burian)
13. Yetti blues (singl verze)  (M. Prokop, P. Šrut)

Flac/Cue+Image/Scans+booklet/Log/3%
Pass: Antiquar

7

Большое Спасибо!!!

8

Большое спасибо за проделанную работу, однако ссылочки сдохли, увы... Нельзя ли перезалить куда-нибудь? ...песни и сейчас актуальные - "Vedro nad Prahou" так особенно. В смысле - послезавтра в Праге до +40... :)


Вы здесь » forum "East Rock" » Czechoslovakia » Michal Prokop & Framus 5