‘Bayon’ was founded in 1971 in the former GDR.
The nucleus of the band consists of the two multi-instrumentalist and founding members
Christoph Theusner (Guitar, flute, piano, percussion ) and Cambodian musician Sonny Thet
(Cello, guitar, percussion) who studied classical music in Weimar and developed an unique
style of combining the Khmer-Pentatonic with elements of Classic, Jazz and Rock.
Lead by Theusner and Thet the band played with changing members a mixture of Folk,
Classic, Jazz and Rock. Between 1977 and 1982 ‘Bayon’ released four records for the
East-German ‘Amiga’ label. Even so Theusner and Thet concentrated since the 80’s
on solo projects ‘Bayon’ continues to exist and released several new records.
==Martin Horst==
Discography:
Single "Lautensuite / Haus der Kindheit" (Amiga / 1977)
LP "BAYON" (Amiga – 1977)
LP "SUITE" (Amiga – 1980)
LP "ECHOS" (Amiga – 1980)
LP "EL SONIDO" (Amiga – 1982)
CD "Rock aus Deutschland OST – Vol.18 – BAYON" (DSB – 1992 – LC 6056)
CD "Walkin’ home" (BarbaRossa – 1995)
CD "Movens In Carmine - Herder"* (BarbaRossa – 1996 – LC 4022)
CD "Die Suiten" (Buschfunk – 1997 – LC 6312)
CD "Gespräch über den Dächern – W.Borchert"* (Litraton – 1997 – LC 6317)
CD "Live" (Bayonmusic Eigenproduktion – 2002)
CD "Das Beste" (Buschfunk - 2005)
Восточногерманская группа, исповедовавшая стилистику барокко-рока. Коллектив был образован в 1971 г. и поначалу выступал как квартет или как трио. К концу десятилетия определилось ядро группы - дуэт Кристофа Тойзнера и Сонни Тета, которые посвятили себя синтезу рока и камерной музыки.
Особенностью коллектива было чрезвычайное широкая стилистическая направленность разрабатываемого музыкального материала (особенно для группы из-за “железного занавеса”): от фольклора юго-восточной Азии и латиноамериканской полиритмии до элементов джаза, блюза и немецкой классической музыки, в частности, - баховских произведений.
Типичной работой раннего этапа стала трехчастная сюита “Bayon-Suite I”, попавшая на сборник Hallo 2 (Amiga), вслед за которой появилась четырехчастная “Bayon-Suite I” (сборник Hallo 2 - Amiga), а также обработки пьес для солирующих инструментов великих мастеров, например, виолончельной сюиты и маленькой прелюдии для лютни И.С.Баха (1685-1750).
Альбом 1980 года группа записывала как трио с басистом Райнером Петцольдом (Reiner Paetzold). На нем ей помогали Тобиас Моргенштерн (Tobias Morgenstern - аккордеон), а также Норберт Ягер (Norbert Jaeger - перкуссия, маримба) из STERN MEISSEN COMBO.
Помимо концертов и выпуска пластинок, BAYON в качестве равноправных партнеров принимали участие в театральных постановках немецких режиссеров Клауса Эрфорта (Klaus Erforth) и Александра Штиллмарка (Alexander Stillmark) - драмы Вольфганга Борхерта (Wolfgang Borchert; 20.5.21-20.11.47) “За дверью” (“Draussen vor der Tur”), “изобразившей страдания немецкого солдата, осознавшего бессмысленность и преступность войны и тщетно пытающегося найти свое место в послевоенном мире” и относящейся к разновидности феноменологического движения (“одно из интеллектуальных направлений в литературоведении, сформировавшееся на базе эстетических течений, близких к структурализму и, в ряде случаев, к психологической школе”) - “морфологическому литературоведению” пьесы Хайнера Мюллера (Heiner Muller; р. 1929) “Трактор” (“Der Traktor”), в которых звучала музыка ансамбля.