East European Music new forum: www.e-rock.ru

forum "East Rock"

Объявление

Форум переезжает на другой ресурс www.e-rock.ru убедительная просьба скопируйте свои публикации со старого форума на новый WARNING! The Forum moved to new address: www.e-rock.ru New Publications and restoring old at www.e-rock.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » forum "East Rock" » Поболтать » История советского рока


История советского рока

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

sergio написал(а):

Уважаемые знатоки советского хард-рока! Я был приятно удивлен, что оказывается вас столько много. И ваши воспоминания очень разнообразят скучную структуру форума.

Уважаемый Sergio, наверное будет справедливо, если я уточню, что не вас, а нас столько много...
Или Вы себя не относите любителям/знатокам хард-рока? И совсем с вами не соглашусь, что тут на форуме так уж скучно...

Кстати, большое спасибо за парочку песен из "Весёлых ребят". Послушав их, впал в небольшое сотояние ностальгии...
Помню, как когда-то, будучи подростком, в году этак 1975, я впервые послушал этот LP Весёлых ребят. И вот тогда мне больше всего понравилась песня "Скорый поезд". И как я могу сейчас её охарактеризовать, с высоты, так сказать... Хоть она и имеет хард-роковый потенциал, и при соответствующей аранжировке она бы и стала таковой (Эх, не давали тогда старперы-худсоветчики развиваться нормальной музыке).
А так, сейчас это просто рок, с совковым привкусом, без которого тогда нельзя было, иначе не пропустили бы... Но на то время, такая музыка - это было очень даже хорошо... Дальше, следующая песня "Всегда вдали", на мой взгляд, до настоящего хард-рока тоже никак не дотягивает. Начали за здравие, кончили за упокой... Вначале, во вступлении вроде бы и рок, с претензией на хард, в проигрышах немного даже джаз-роковый фьюжн, но по-комсомольски бравый припев + духовая секция = совок, местами похожий на рок (ёлы-палы, рифма-то какая!) Да, я согласен, что наши музыканты могли бы сделать что-то более достойное, но более хардовое, на корню зарубили бы минкульт-номенклатурщики. Как хорошо, что молодое поколение этого не только не понимает, но некоторые и не знают, что это такое - маразматическая коммунистическая цензура.

Так что, уважаемый Sergio, если Вы считаете, что эти песни Весёлых ребят - хард-рок, тогда я могу со спокойной совестью назвать песни (Не верьте тишине, Послушай человек, Виза для круиза, Стремления, Гром) раннего Круиза 1981-1985 - металом... Ну а то, что было потом у круиза, в 1986-191 году - не иначе, как сумасшествием... :)

Отредактировано Anatolik (2009-01-22 06:52:40)

2

Anatolik написал(а):

Эх, не давали тогда старперы-худсоветчики развиваться нормальной музыке

А чем представленные песни ненормальны? Неужели чем больше харда, тем нормальней? По моему, очень хорошие песни с замечательного альбома "Любовь - огромная страна" (небольшое отступление: и надо заметить в отличном качестве, я в таком качестве этот альбом не встречал, Sergio, если у тебя есть весь этот альбом в таком качестве, не мог бы куда-нибудь его выложить?). По стилю, на мой взгляд, именно все эти наслоения (которые лично мне очень нравятся) о которых пишет Anatolik делают представленные композиции ближе к арт-року, а не к харду и как мне кажется это именно то что они и хотели сыграть. Хард рок был явно не их стилем, я всяком случае я не припомню чтобы они играли еще что-то похожее. Кстати, насчет развиваться нормальной музыке, лично я серьезно сомневаюсь в том, что у Веселых ребят была предрасположенность к развитию в сторону хард-рока. А ко второй половине 80-х уж точно кто хотел играть хард-рок его играл, а то что в это время играли Веселые ребята даже при моей всеядности (в смысле, отсутствия приверженности какому-то определенному музыкальному стилю) слушать не хочется.

:offtop:

Anatolik написал(а):

маразматическая коммунистическая цензура

:nope:  Вам больше нравится когда слово цензура заменено на слово политкорректность. :) То что вы ее (цензуру) не замечаете говорит не о ее отсутствии, а о ее изощренности.  :yep:

3

2 bva
Я и не говорил (в смысле, писАл), что эти песни ненормальные... Более того, песня "Скорый поезд",  тогда мне очень нравилась. Помню, как когда впервые послушав весь диск "Любовь - огромная страна" этот поезд я переслушивал потом несколько раз подряд (так зацепило). Местами «Веселые Ребята» тогда звучали даже как Uriah Heep (немного). Но... быз задан вопрос:

Sergio написал(а):

... можно ли считать хард-роком две композиции, записанные в 1973 и вторая в 1974 году...

Я ответил, что по моему мнению - нет. bva, согласен с тобой, что это скорее арт-рок, нежели хард. Но не согласен с тем, что музыканты сыграли так, как они и хотели играть. Меня, например, раздражало тогда наличие (и использование) духовых инструментов в наших ВИА, почти повсеместное. И музыканты, оказывается, тогда тоже были против. Как вcпоминает Анатолий Алешин, непосредственно участвовавший в записи диска "Любовь - огромная страна":

... Интересно, что самом начале, когда я только-только пришел, у нас не было духовой секции. И состав был очень сильный: Леша Пузырев, Саша Лерман, Саша Буйнов… Хотя для многоголосия было достаточно меня и Саши. А в принципе, и меня одного бы хватило... Некоторое время мы работали чисто гитарным составом. Это было классно! А потом Паша сказал «нет».
Говорят, был какой-то «приказ» министерства культуры о том, что все группы обязаны иметь в своем составе духовую секцию. Он вышел в 1969 году после массовой драки на концерте питерской группы «Фламинго». Видимо, в минкульте решили, что гитары дают слишком большой завод публике. Но мы-то не знали, что существует такой приказ. Мы вообще ничего не знали, а потому возмутились: «Паша, зачем нам дудки?! Без них так классно!» Он сказал: «Ребята, вы ничего не знаете!». ...
А ведь был момент, когда «Веселые Ребята» пытались уйти в сторону тяжелой музыки. Вспомним хотя бы хит «Скорый поезд». А потом поезд вдруг ушел! И это не получилось из-за того, что за кулисами шла очень сложная борьба между лидерами вокально-инструментального стиля, причем лидерами тогда уже явно становились не «Веселые Ребята». Официоз повернулся в сторону «Самоцветов»... 
Конечно, мне проще было бы петь Deep Purple, чем тот репертуар, который требовал исполнять Слободкин. Если говорить честно, то «Веселые Ребята» глызинского периода – это уже не «Веселые Ребята»...

Это небольшая цитата оттуда.

bva написал(а):

То что вы ее (цензуру) не замечаете говорит не о ее отсутствии, а о ее изощренности.

Я имел ввиду тогдашнюю советскую цензуру в сфере музыки. В политике, я её до сих пор, не только не замечаю, а постоянно наблюдаю.
Даже хвалёная американская свобода слова не изредка этим грешит, а постоянно этой цензурой пользуется. Видать, перехвалили...
Но эта тема уже для других форумов.  :tomato:

Отредактировано Anatolik (2009-01-22 12:41:55)

4

Да, ребята еще раз скажу, что приятно читать сообщения живых людей, чем выставлять или качать по ссылкам. Тем более, что вокруг меня вообще нет людей, с кем бы можно было на эти темы говорить.
Если качество реставрации понравилось, то сделаю остальное и выставлю. Хотя честно говоря на "Фонографе" я выставлял еще и синглы. см. фонограф
ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА есть все, что издавались. Реставрирую сам, дома из своего материала. В распоряжении около 3 тыс винила периода 70-92 гг.. Примерно столько же CD. На других носителях и др.форматах не считал. По мере того, как кто-то что-то просит - выставляю, хотя не видя человека и его вкусы, трудно что-то предлагать.
Ну склонностей к дебатам я не имею, поэтому, если хотите что-то услышать - я вам залью. Хорошо?
С уважением Sergio

5

Anatolik написал(а):

Меня, например, раздражало тогда наличие (и использование) духовых инструментов в наших ВИА, почти повсеместное.

Тогда мне тоже это казалось каким-то анахронизмом, а вот теперь это наоборот выглядит, как говорится, классной фишкой, приятно дополняющей и насыщающей музыкальный материал. :) Вообще, мне сейчас использование меди в роке смотрится весьма нешаблонно, интересно, на мой взгляд обогащает музыку.

Anatolik написал(а):

Конечно, мне проще было бы петь Deep Purple, чем тот репертуар, который требовал исполнять Слободкин.

Ну это мнение Алешина, который там мало что решал и который я думаю по этой причине впоследствии ушел в Аракс (кстати, в 80-м или 81-м году Аракс с Алешиным приезжали к нам в город на гастроли, так Алешин откровенно косил под Гилана :)). Я не думаю, что Слободкин хотел чтобы Веселые ребята играли как Deep Purple. Взять хотя бы название ансамбля, трудно себе представить, что коллектив собравшийся играть хард-рок возьмут себе такое название, но главный показатель, повторюсь, это репертуар середины 80-х.

Anatolik написал(а):

«Веселые Ребята» глызинского периода – это уже не «Веселые Ребята»...

С этим полностью согласен.

Anatolik написал(а):

Я имел ввиду тогдашнюю советскую цензуру в сфере музыки.

А сейчас это шоу-бизнес со своим "форматом". Все неформатное не попадает в ротацию на радио и ТВ. Я же говорю советская цензура (что в музыке, что в политике) была незатейливо прямолинейна: "туда нельзя, сюда нельзя". Это ограничивало, если так можно выразится, только внешнее материальное жизненное пространство, т.к. информация шла на уровне сознания и легко подвергалась анализу, осмыслению и переосмыслению. Сейчас идет тотальная промывка мозгов на подсознательном, не поддающемся анализу (или плохо поддающимся) уровне, через навязывание поведенческих стереотипов, формирование спроса и т.п. Утверждение, что спрос рождает предложение уже не актуально, сейчас спрос формируется предложением. Особенно отчетливо это видно на молодежных каналах и передачах, типа, MTV, МузТВ, Дом-2 и т.п. Ну да ладно, это действительно, уже как минимум другая ветка форума. :)

sergio написал(а):

Если качество реставрации понравилось, то сделаю остальное и выставлю. Хотя честно говоря на "Фонографе" я выставлял еще и синглы. см. фонограф

Спасибо тебе огромное, я скачиваю все твои выкладки с дисками которые ты оцифровал и внимательно слежу за их появлением, т.к. материал раритетный и в хорошем качестве. :cool:  Так что внимательно следим и ждем нового материала из "старенького".  :)

6

Все правильно, я работал на первых негосударственных радио в Алмате с 1992 по 2001 год. Всю технологию шоу бизнеса знаю не по наслышке. Приносит какой-то хрен ролик, платит бабло, а затем целый день его апашка слушает наше радио и ставит галочки, сколько раз его муть крутится в эфире, через месяц он считает себя уже знаменитым и лезет дальше, на ТВ и тусовки всякие. А бабло-то папа его сделал либо на взятках, либо на героине. Вот и вся популярность...
Поэтому когда же нормальной музыке звучать в эфире? Вот мы и слушаем помойку, но молодежь то думает, что это сливки. И работает, эта схема, как ни странно. Вся эта машина по промывке мозгов на молодых действует! Вот что самое отвратное.
Вот насчет старенького, банальным не хочу быть, выставляю чего не вижу нигде, по мере того как подготовлю, т.к. все это ручная работа на 90%. Многослойная обработка и несколькими вариантами. Лучший идет в релиз. Вот есть например Эмил  Димитров LP года 1965 (их было два, но я сумел в скупке один взять). Очень тяжелый в плане качества и запиленый, нет слов. Хочется восстановить, но времени на это уходит уйма.  Хотя, если у кого-то такие винилы есть в более приличном виде этот процесс мог бы значительно ускориться. Хотя есть соблазн выставить пока все чистое, но с этим и другие справляются без меня. Сдругой стороны не видя публики, не общаясь, не знаешь, что их интересует. просто "спасибо" или "огромное спасибо" ни о чем не говорит.
Вот еще тема - все диски "Мелодии" 2008 года, что я купил, говорят, что мастер-ленты 60-70-х рассыпались и вытянулись. Т.е. качество там уже никого не интересует - даешь бабло! С другой стороны, если попотеть, то с винила, даже убитого, звук выдавливается лучше, чем с CD фирмы "Мелодия".Обещаю, что до конца текущей недели доделаю "Любовь - огромная страна", потом наверное синглы  и со сборников соберу в компиляцию.

7

bva, всё-же советская музыкальная цензура и нынешний опостылевший формат на радио и ТВ - это разные вещи. Хотя, конечно, хрен редьки не слаще... И пример, расказанный уважаемым sergio, тому доказательство. Вещание в эфире за бабки какого-нибудь очередного музыкального ублюдка (простите), это одно из самых циничных проявлений шоу-бизнеса. Да и весь шоу-бизнес стал намного циничнее, чем даже какие-то 10-15 лет назад. Иногда речь идёт не о творчестве, а всё сводится к чисто техническому (технологическому) процессу...

bva, согласен с тобой, что использование духовых инструментов обогащает музыку. Но это больше касается больше оркестров, например у уважаемого мною, Джеймса Ласта. Или в некоторых группах это может быть классной фишкой, и звучит порой органично и нетривиально. Но... повсеместное навязывание чиновниками из мин.культуры, в виде обязаловки всем иметь в своем составе духовую секцию - это уже, простите, ..., ... и даже ... (самоцензура :) ). Это выглядит попыткой поставить крест на молодежной культуре, а из ВИА сделать похоронные оркестры, играющие траурные марши по безвременно ушедшей этой самой культуре. Хотя и звучало это иногда очень даже по-комсомольски бодренько, но всё-же... Простите, но вот такое моё личное мнение, которое навязывать никому не собираюсь.

Sergio, большое спасибо за БОЛЬШУЮ проделываемую работу!!! Сам (изредка) занимаюсь оцифровкой и восстановлением музыкального материала, и не понаслышке знаю, как порой тудно сделать приличный релиз, особенно из не очень идеального источника (сосотояние винила). Хороший рип-результат обеспечивается не только наличием соответствующего оборудования + программ, но и определённых знаний + много времени, ну и конечно желания. Но, может быть, благодаря таким энтузиастам, в истории сохранятся в цифровом виде некоторые шедевры прошлого. Да, иногда сталкиваюсь с тем, что выпускамые CD со "старой" музыкой, порой звучат намного хуже, чем на виниле. Хотя вроде бы должно быть наоборот... Со сторонниками-аидиофилами только винилового звучания я спорить не буду...

В предыдущих моих постах о советском роке, я упоминал грузинскую группу ВИА "75". В сети есть их песни в mp3, а вот lossless не нашёл.
Хотел бы представить в формате APE две англоязычные песни с их диска "Ритм радости" (1980). Кто не слушал их, или уже не помнит, рекомендую ознакомится...
Красный дом (Музыка и слова Jimi Hendrix) 6.56
Ритм радости (Музыка и слова Rory Gallagher) 6.18  хотя в оригинале у Галагера вроде бы такой песни нет, а есть Bullfrog Blues (наверное переименовали для "обхода" муз.цензуры)

http://rapidshare.com/files/189452044/VIA75.rar

И вдогонку ещё одну песню из ВИА "Акварели" 1979 г. (к теме перепевок нашими группами западной музыки)
Такова жизнь (Easy Living - "Uriah Heep")
http://rapidshare.com/files/190083737/Aquareli_79.rar

Отредактировано Anatolik (2009-01-28 14:16:17)

8

Вот идя навстречу пожеланиям восстановил диск "Любовь - огромная страна"

APE/log

9

sergio написал(а):

Вот идя навстречу пожеланиям восстановил диск "Любовь - огромная страна"

Ура-а-а-а!!!  :cool:  :flag:  :music:

Отредактировано bva (2009-02-02 13:05:45)

10

Вот тут любопытный материал мне попался по теме. Он собственно по сети уже давно бегает, так что может уже видели.

Постановление Управления культуры г.Москвы от 28 сентября 1984 г. (Приказ №361 от 25.07.1984)

В целях усиления борьбы с влиянием буржуазной идеологии и повышения идейно-художественного уровня репертуара самодеятельных ВИА, рок-групп и дискотек, организации действенного контроля за содержанием и качеством работы этих коллективов, рекомендуем ЗАПРЕТИТЬ проигрывание в г.Москве грампластинок, компакт-кассет, видеороликов, книг, плакатов и другой продукции, отражающей творчество следующих групп и исполнителей:
1. Немецко-польская агрессия*
2. Немецко-американская дружба
3. Райнгольд*
4. Центральный комитет*
5. Отсутствие цвета*
6. КГБ
7. Кремль и хороший народ*
8. Злата Прага*
9. 1948**
10. Белый кремль*
11. Черные русские
12. Россия*
13. Кожаные комиссары*
14. Петроградское ревю*
15. Блю Ойстер Калт
16. Рамонес
17. Диагноз-403*
18. Хольгер Биге***
19. Вероника Фишер***
20. Фигура*
21. Кисс
22. Эрих Ланг
23. Пропаганда*
24. Ди пресс
25. Сплифф
26. Нина Хаген
27. Б-52
28. Стикс
29. Меднесс
30. Секс Пистолз
31. Клэш
32. Стренглерз
33. Крокус
34. Айрон Мейден
35. Джудас Прист
36. АС-ДС
37. Спаркс
38. Блек Саббат
39. УФО
40. Элис Купер
41. ХУ
42. Скорпионз
43. Чингиз Хан
44. Пинк Флойд (альбом 1983 г.)
45. Токин Хэдс
46. Серрон
47. Ла Бионда
48. Джуниор Энглиш
49. Кенед Хит
50. Ван Хален
51. Язу
52. 10 СИ-СИ
53. Блонди и Дебора Харри
54. Хулио Иглесиас
55. Пати Смит
56. Элвис Костелло
57. Бэд менерз
58. М.Джексон
59. Дюран-Дюран
60. Род Стюарт
61. Ганимед
62. Хот "АС"****
63. Милк энд Хани
64. Чарри Лейн
65. Крафтверк
66. Калче Клаб
67. Назарет
68. Депеш мод
69. Вилладж Пипл
70. Студжис
71. Бойз
72. Санта Эсмеральда
73. Мьюник Мэшин
74. Ориджинелз
75. Пэссенджерз

Учитывая тот факт, что в последнее время значительно обострился интерес зарубежных туристов к творчеству некоторых самодеятельных ВИА и рок-групп, а также факты радиотрансляции их произведений в зарубежных странах, считаем необходимым запретить проигрывание в г.Москве магнитофонных записей самодеятельных ВИА и рок-групп, в творчестве которых допускается искаженное отражение советской действительности, пропагандируются чуждые нашему обществу идеалы и настроения:
1. Альянс (Москва)
2. Гулливер (Москва)
3. Браво (Москва)
4. Мухомор (Москва)*
5. Примус (Москва)
6. Центр (Москва)
7. Зигзаг (Москва)
8. Хрустальный шар (Ленинград)
9. ДК (Москва)
10. Альфа (Москва)
11. Парад (Ленинград)**
12. Люцифер (Ленинград)***
13. Автоматические удовлетворители (Ленинград)
14. Теннис (Москва)
15. Аквариум (Ленинград)
16. Дилижанс (Ленинград)
17. Юрий Морозов (Ленинград)
18. Пикник (Ленинград)
19. Корд (Череповец)**
20. Наутилус (Москва)
21. Наутилус (Свердловск)
22. Зимний сад (Киев)
23. Фолиант (Свердловск)**
24. Кросс (Москва)
25. Уличная канализация (Ленинград)**
26. Свинья (Ленинград)****
27. Мухи (Ленинград)**
28. Зона отдыха (Москва)
29. Мануфактура (Ленинград)
30. Акцент (Ленинград)
31. Мифы (Ленинград)
32. Рыба (Ленинград)****
33. Алле! (Ленинград)**
34. ДДТ (Уфа)
35. Гонг (Новгород)**
36. Метро (Свердловск)***
37. Кино (Ленинград)
38. Гнездо (Москва)
39. Урфин Джюс (Свердловск)

Необходимо отметить, что приведенные сведения быстро устаревают, ибо большинство западных ансамблей находятся в постоянной зависимости от политической конъюнктуры и способны коренным образом изменить свои идейные позиции в угоду рыночному спросу и социальным заказам западных политиканов, поэтому считать данный список исчерпывающим не представляется возможным, как и вообще составить подобный на продолжительный период. В связи с этим рекомендуется заинтересованным организациям регулярно знакомиться с публикациями "Мелоди Мэйкер", "Нью Мьюзикл Экспресс", "Биллборд" и другими музыкальными изданиями стран запада, а также прослушивать рекламные тиражи зарубежных фирм грамзаписи, представляемые ими ВФГ "Мелодия".

Необходимые примечания
Вышеприведенный текст является копией документа, распространявшегося через Отделы культуры РК КПСС и РК ВЛКСМ г. Москвы в сентябре - октябре 1984 г. Данный текст является "каноническим", известно также о существовании "короткого" документа (список только иностранных групп безо всяких словесных комментариев) и "длинного" (вышеприведенный документ с расшифровкой какая иностранная группа или артист за какие прегрешения запрещаются. В таком варианте документа имелась, помнится, и Тина Тернер).

К списку иностранных групп:
*Что скрывается за этими названиями - неизвестно. Вполне возможно, что часть этих названий - просто выдумка отечественных контрпропагандистов.
**Уж не альбом ли Рика Уэйкмана "1984" (Charisma, 1981) имелся в виду?
***Странно, но факт: Хольгер Биге и Вероника Фишер жили и творили в Первом на немецкой земле государстве рабочих и крестьян (т.е. ГДР). Подтверждения этому факту можно найти в чешском журнале Melodie и ГДРовском же Melodie Und Rhytmus год за 1983-й. Однако сомнительно, что советская молодежь что-либо вообще слышала про этих авторов-исполнителей.
****Под этой дикой аббревиатурой скрывается весьма малоизвестная датская хэви-металлическая группа Hot Ice.

К списку отечественных групп:
*И вовсе не группа, а очень смешной и циничный разговорно-постановочный проект небезызвестного московского художника-концептуалиста Константина Звездочетова и его друзей, поплатившихся за данное произведение ссылкой в ряды Советской армии на Камчатку.
**Данные названия, вполне возможно, тоже являются выдумкой контрпропагандистов.
***На самом деле группы "Люцифер" и "Метро" жили и творили в Москве.
****Никакие это, конечно, не группы, а просто сценические псевдонимы Андрея Панова ("Автоматические удовлетворители") и Алексея Рыбина, работавшего с Виктором Цоем в те времена, когда "Кино" еще было акустическим дуэтом.

11

Да-а, было время...
Подобный списочек видел как раз в 1984, знакомый был диск-жокеем (и комсомольский работник, кстати).
Вот он меня тоже тогда и ознакмил с этим документом.

<Для служебного пользования>
Всесоюзный научно-методический центр при Министерстве культуры СССР.
1 октября 1984 г.
/для проверки студий звукозаписи и дискотек/.

Hа основании приказа N 361 от 25.07.84 "Об упорядочении деятельности ВИА и повышении идейно-художественного уровня их репертуара в свете требований Июньского /1983 г./ Пленума ЦК КПСС", в целях усиления борьбы с влияниями буржуазной идеологии, повышения идейно-художественного уровня самодеятельных ВИА, рок-групп, качества работы этих коллективов рекомендуем запретить проигрывание и демонстрацию в г. Москве грампластинок, компакт-кассет, видеороликов, книг, плакатов и другой продукции, отражающей деятельность следующих групп:

Далее следует '

'Список самодеятельных ансамблей и рок-групп, своей деятельностью наносящих вред идейно-нравственному и эстетическому воспитанию молодежи".

Сам список групп уже есть выше, в конце документа ещё была гениальная приписочка:

"Общая информация. Эти коллективы созданы стихийно, многие уклоняются от регистрации и аттестации, некоторые их участники - от общественно-трудовой деятельности, пренебрегают правилами социалистического общежития. Слепо подражая западной моде, их участники нередко появляются перед зрителем в неопрятном виде, небрежно и вызывающе одетыми, ведут себя на сцене развязно, аморально. Их музыка характеризуется нарочитым примитивизмом, формированием звука и шумовыми эффектами, многие тексты - отсутствием серьезных мыслей и целей, чувств, откровенной пошлостью и вульгарностью, а порой и аполитичностью".

Был в этом списке и перечень западных групп, с весёлыми формулировками

"AС/DС". Hекоторые критики утверждают, что название расшифровывается как "Антихрист" ("Дитя дьявола"). В прошлом школьные хулиганы, братья Янги перенесли этот имидж на сцену. Тексты их песен бывают грубы и двусмысленны. Группа отличается склонностью к пьяным дебошам. В феврале 1980 г. песня "Снова в черном" стала гимном нацистской партии Америки. Во многих песнях группы содержатся постоянные ссылки на деяния сатаны, восхваляется черная магия, смакуется беспомощность человека перед некими сверхъестественными силами, право сильных чинить самосуд.

"Айрон Мэйден". В творчестве группы присутствуют загробные, библейские ассоциации. Особенно ярко выражены они в песнях "Живой после смерти", "Зверь под номером 666" и др.

"Джудаст Прист". Стремление стать любой ценой популярной привело к тому, что группа создала себе "черный" сценический образ и начала усиленно эксплуатировать культ грубой силы. Критика характеризует сценическое поведение "Джудас Прист" как "эмоциональный фашизм".

"Коргис". В репертуаре - антисоветская песня "Молодая и русская".

"Металлика". В беседе с журналистами лидер группы выразил свое "кредо" следующим образом: "...Выпивка и девочки, наркотики и деньги, главное - деньги! - вот что нас интересует". Самая известная композиция - "Медленная смерть" вошла в последний антикоммунистический альбом корпорации "Музыка для народа".

"Мэноуор". Творчество явно антисоветского содержания. В песне "Кровь моих врагов" призывают своих поклонников "убивать русских десятками, сотнями, тысячами". В пластинку "Ад приходит в твой дом" включена песня "Хейль, Англия" - по аналогии с нацистским "хайль". Ансамбль - активный пропагандист фашиствующих организаций Англии.

Оззи Осборн. Классический пример нарушения психического здоровья и распада личности у человека, долгое время вращавшегося в сфере шоу-бизнеса. К началу 80-х годов Осборн избирает себе сценический образ сумасшедшего вампира-алкоголика и настолько в него вживается, что перестает отличать вымышленное от действительной жизни. К числу наиболее нашумевших выходок следует отнести пожирание дохлого нетопыря на одном из концертов (потом чуть не умер от отравления), закусывание головами живых цыплят, а также высказывания в стиле: "Я люблю пить и быть постоянно пьяным. Я пью буквально все. Я не такой сумасшедший, как все думают, я намного хуже".

Принс. Творчество - помесь порнографии, аполитичности и даже пропаганды ядерной войны.

"Сзмми Хагар". Группа, сочетающая культ грубой силы с националистическими инсценировками. Так, например, во время турне 1980 г. их вокалист появлялся на сцене, задрапированный в звездно-полосатый флаг, и раздирал в клочья портреты аятоллы Хомейни.

"Ю Ту" - группа носит название американскою военного самолета. Пропагандирует милитаризм, антисоветизм. О содержании песен говорят уже сами названия альбома "Под кровавым красным небом" (1983 г.), "Война" (1983 г.), "Близ красных скал" (1984 г.) и др. Hа обложках неизменно присутствует американский военный самолет.

Перечень групп и идеи, которые они пропагандируют:

"Оттаван" - антикоммунизм
"Би-52" - насилие, милитаризм
"Блонди" - насилие
"Ван Хэйлен" - антисоветизм
"Депеш Мод" - аполитичность
Донна Саммер - эротизм
"Калчер Клаб" - гомосексуализм, аполпитичность, анти-культура,
Мадонна - секс
Майкл Джексон - аполитичность, ужасы
"Мэднесс" - насилие
"Мётли Крю" - насилие
"Моторхэд" - моральная распущенность
"Hазарет" - насилие, садизм, религиозное мракобесие
"Пинк Флойд" - извращение внешней политики СССР
Род Стюарт - эротизм
"Скорпионс" - насилие
Тина Тернер – секс
Хулио Иглесиас - неофашизм (?!!!)

и т.д.

Кстати, Pink Floyd попал под раздачу, благодаря альбому "The Final Cut" (1983), из-за упоминания там о войне в Афганистане...
Из-за этого документа, тогда и Круиз зацепило...

Отредактировано Anatolik (2009-02-20 13:22:25)

12

Anatolik написал(а):

Оззи Осборн. Классический пример нарушения психического здоровья и распада личности у человека, долгое время вращавшегося в сфере шоу-бизнеса. К началу 80-х годов Осборн избирает себе сценический образ сумасшедшего вампира-алкоголика и настолько в него вживается, что перестает отличать вымышленное от действительной жизни. К числу наиболее нашумевших выходок следует отнести пожирание дохлого нетопыря на одном из концертов (потом чуть не умер от отравления), закусывание головами живых цыплят, а также высказывания в стиле: "Я люблю пить и быть постоянно пьяным. Я пью буквально все. Я не такой сумасшедший, как все думают, я намного хуже".

Кстати, вполне заслуженная характеристика Оззика. :) Я когда по МТВ посмотрел пару выпусков Семейка Осборнов, честно сказать, потерял к Оззи всякое уважение.

Anatolik написал(а):

Хулио Иглесиас - неофашизм (?!!!)

!!!  :rofl:

Anatolik написал(а):

Кстати, Pink Floyd попал под раздачу, благодаря альбому "The Final Cut" (1983), из-за упоминания там о войне в Афганистане...

Меня прикололо как после "Стены" Флойды у нас в прессе представлялись как леваки, призывающие чуть ли не к свержению капитализма (у нас в городе какая-то молодежь по "Стене", даже музыкальный спектакль ставили обличающий западный мир:)), а потом, после "Последнего отрезка", все как в рот воды набрали. Я все гадал почему так, думал что из-за слобости музыкального материала (на мой взгляд - самый слабый альбом у Флоидов) а потом узнал, что там в тесте была буквально одна строчка, что Брежнев захватил Афганистан. Сейчас смешно вспоминать.

Anatolik написал(а):

Из-за этого документа, тогда и Круиз зацепило...

У нас в городе местные власти тоже гастроли Круиза в 1986 году запретили из-за беспорядков, прошедших после их концертов.

13

вот
http://i019.radikal.ru/0712/56/85b8542ceb52t.jpg


Вы здесь » forum "East Rock" » Поболтать » История советского рока